Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся МОУ СОШ с. Решетино 1. Общие положения. 1.1.Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся МОУ СОШ с. Решетино (далее — образовательные учреждения) является нормативным правовым актом, изданным учредителем в соответствии с требованиями действующего законодательства. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании от 10.07.1992 г. № 3266-1, «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124- ФЗ, Типовым общеобразовательным положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, Типовым общеобразовательным положением об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204, Типовым общеобразовательным положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении РФ от 03.11.1994 г. № 1237, приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» 1.3. Положение разработано в целях обеспечения прав граждан на получение общего образования, в том числе в части приема и перевода граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения, оснований для отчисления обучающихся из муниципальных общеобразовательных учреждений. 1.4. Положение распространяется на муниципальные общеобразовательные учреждения, подведомственные Отделу образования администрации Пачелмского района (далее- Отдел образования) 2. Порядок приема в муниципальное образовательное учреждение. 2.1. Настоящее Положение регулирует порядок приема обучающихся в общеобразовательные учреждения Пачелмского района на этапе: - начального общего образования - основного общего образования - среднего (полного) общего образования. 2.1.2. В общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории района и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. 2.1.3. За каждым общеобразовательным учреждением решением районной администрации закрепляется территория (микрорайон) учреждения. 2.1.4. Отдел образования обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной, территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, а также осуществляет контроль за соблюдением конституционного права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на доступность образования и права выбора общеобразовательного учреждения; осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы общего образования. 2.1.5. Общеобразовательные учреждения несут ответственность за реализацию права граждан, на получение установленного действующим Законом РФ «Об образовании» обязательного среднего (полного) общего образования. Ежегодно с 1 января по 1 марта осуществляют сбор данных о детях в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих на территории соответствующего микрорайона школы, и представляют в отдел образования. 2.1.6. Общеобразовательные учреждения в первую очередь обеспечивают прием всех детей, проживающих в микрорайоне учреждения без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении). В этом случае отдел образования района обязан предоставить родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях района и обеспечить прием детей в учреждение. 2.1.7. Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке: - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); - дата и место рождения; -фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации брака по месту жительства на закрепленной территории. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское о состоянии здоровья ребенка. 2.1.8. При приеме детей учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении. Факт ознакомления необходимо зафиксировать в письменном виде. 2.1.9. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются уставом учреждения и иными локальными актами учреждения. 2.2. Прием детей в первые классы 2.2.1. Прием заявлений в 1-й класс общеобразовательного учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы (директора) в течение 7 рабочих дней после приёма документов и доводится до сведения родителей (законных представителей). 2.2.2 В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет б месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не более достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения в более раннем возрасте. 2.2.3.. Обучение детей, не достигших 6 лет б месяцев к началу учебного года, в соответствии с «Санитарно — эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 и зарегистрированными Минюстом РФ 03.03.2011 № 19993, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста. Условия предоставления таких услуг в обязательном порядке должны быть закреплены в Уставе общеобразовательного учреждения. 2.2.4. В первый класс общеобразовательных учреждений зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки. 2.2.5. При приеме в первый класс общеобразовательного учреждения не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований, на конкурсной основе и л. направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. 2.2.6. Собеседование с ребенком, с целью планирования учебной работы с ним, учитель имеет право проводить в сентябре месяце. 2.2.7. Для зачисления ребенка в первый класс учреждения родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и представляют следующие документы: - заявление о приеме на имя руководителя учреждения; - копию свидетельства о рождении, заверенную директором учреждения. При приёме в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался ранее. 2.2.8. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс: После регистрации заявления, заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение, перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью учреждения, сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс, контактные телефоны для получения информации, телефон отдела образования. 2.2.9. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, приём заявлений в первый класс начинается с 01 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 01 августа текущего года. 2.2.10. Учреждения, закончившие приём в первый класс всех детей, зарегистрированных закрепленной территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 01 августа. 2.3. Прием обучающихся во 2-9 классы. 2.3.1. Во 2-9 классы общеобразовательных учреждений принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое местожительство, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения и др. при наличии мест в Учреждении. 2.3.2. Для зачисления во 2-9 классы родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, личное дело обучающегося с годовыми оценками заверенными печатью учреждения, в котором он обучался ранее, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года). 2.4. Прием обучающихся в 10-11 классы 2.4.1. Для зачисления в 10 класс родители (законные представители) или обучающиеся представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта), аттестат об основном общем образовании, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года). 2.4.2. Для зачисления в 11 класс - заявление о приеме, ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта), аттестат об основном общем образовании, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года). 2.4.3. Зачисление обучающихся в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора учреждения. 2.4.4. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 2.5. Прием обучающихся в профильные классы общеобразовательных учреждений 2.5.1. Прием обучающихся в профильные классы общеобразовательных учреждений производится по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей или направлений и имеющих положительные оценки по профилирующим предметам по итогам государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы. 2.5.2. При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации психологов, учителей-предметников данного общеобразовательного учреждения. 2.5.3. Приоритетным правом при зачислении в профильные классы пользуются, прежде всего, обучающиеся общеобразовательного учреждения, в котором создаются данные классы, и обучающиеся, переводящиеся из классов соответствующего профиля других общеобразовательных учреждений в связи с переменой места жительства. 2.5.4. Профильные классы создаются в общеобразовательных учреждениях на III ступени образования. 3. Порядок перевода обучающихся 3.1. Обучающиеся общеобразовательных учреждений по итогам учебного года при успешном освоении учебных программ переводятся в следующий класс. 3.2. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования , не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 3.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования , не освоившие ной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.6 Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению органа образовательного учреждения. 3.7. Решение об условном переводе принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения , утверждается приказом директора, который доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся под роспись. В решении и приказе отражаются сроки и порядок ликвидации задолженности. В классный журнал и в личное дело обучающегося вносится соответствующая запись. Порядок ликвидации академической задолженности предоставляется образовательному учреждению. 3.8.Учащиеся переведенные условно в следующий класс, в отчете на начало учебного года по форме 0Ш-1 указывается в составе того класса, в который переведены условно. 3.9.Итоговая отметка по предмету по окончания срока ликвидации задолженности выставляется через дробь классный журнал учителем предметником, в личное дело классным руководителем. 3.10. 0бучающиеся в течение учебного года или по его окончанию по заявлению родителей (законных представителей) в другой класс или другое общеобразовательное учреждение в следующих случаях: - в связи со сменой места жительства - по состоянию здоровья; - по рекомендации психолога и др. 3.11.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) отделом образования по заключению районной психолого-медико педагогической комиссии. 3.12. Перевод обучающихся из общеобразовательных учреждений в УКП при общеобразовательных учреждениях района осуществляется по согласованию с отделом образования и решению районной комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4. Порядок отчисления обучающихся 4.1 .Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 4.2.По согласию родителей (законных представителей), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. 4.3. Порядок отчисления: 4.3.1Родители (законные представители) обучающихся, достигшего 15 лет, обращаются с с заявлением об отчислении руководителю общеобразовательного учреждения с указанием причины ухода из школы. 4.3.2. Директор общеобразовательного учреждения ходатайствует перед районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о рассмотрении материалов на отчисление учащегося. Пакет документов включает в себя материалы в трех экземплярах: ходатайство, копию заявления родителей (законных представителей), характеристику несовершеннолетнего. 4.3.3.Комиссия несовершеннолетних и защите их прав (далее —КДНиЗП) в течение 15 дней с момента поступления материалов из школы рассматривает их и принимает решение: дать согласие на отчисление учащегося, отказать в отчислении. После принятия решения направляет материалы на согласование в отдел образования администрации Пачелмского района. 4.3.4. Отдел образования в течении 7 дней с момента поступления материалов из КДНиЗП рассматривает их и решение: -дать согласие на отчисление учащегося; -отказать в отчислении. В 3-дневный срок после. принятия решения направляет материалы в общеобразовательное учреждение. 4.3.5. Директор общеобразовательного учреждения принимает решение об отчислении обучающего и издает соответствующий приказ при наличии согласия КДНиЗП и отдела образования. В других случаях (отказ на отчисление КДНиЗП и (или) отдела образования) учащийся продолжает обучение в данном общеобразовательном учреждении. 4.3.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и отдел образования в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего или продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 5. Порядок исключения обучающихся. 5.1. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся , нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия КДНиЗП. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия КДНиЗП и органа опеки и попечительства. 5.2. Об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения, общеобразовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и отдел образования. 5.3. Присутствие родителей на заседании педагогического совета обязательно. 5.4. Порядок исключения. 5.4.1. Директор общеобразовательного учреждения представляет в районную КДНиЗП материалы об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования. Пакет документов включает в себя материалы в 3 экземплярах: -ходатайство (с обоснованием); -выписка из протокола заседания педагогического совета; -характеристика несовершеннолетнего; -документы подтверждающие совершение учащимся неоднократных и грубых нарушений Устава учреждения. 5.4.2 КДНиЗП в течение 15 дней с момента поступления материалов из школы рассматривает их и принимает решение: -дать согласие на исключение учащегося; -отказать в исключении. После принятия решения дает ответ в общеобразовательное учреждение. 5.4.3. Директор общеобразовательного учреждения в случае согласия КДНиЗП на исключение обучающего незамедлительно информирует об этом родителей (законных представителей) и отдел образования. В случае отказа КДНиЗП на исключение обучающего, несовершеннолетний продолжает обучение в данном общеобразовательном учреждении. 5.4.4. КДНиЗП совместно с отделом образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. |
Содержание 1.Копия приказа «О подготовке к государственной аккредитации МОУ СОШ с. Решетино»…………………………………………………………… 2. Информационная карта(паспорт) образовательного учреждения……………………………………………………………. 3.Общие сведения об образовательном учреждении……………………………………………… 4.Образовательные программы учреждения………………………………….... 5.Сведения об учащихся образовательного учреждения………………………………………… 6.Кадровый потенциал образовательного учреждения…………………………………………… 7.Полнота освоения учебных программ выпускных классов…………………………………………………………………. 8.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса………………………………………………………………… 9.Медико-социальные условия пребывания обучающегося………………………………………………………… 10.Некоторые показатели результативности образовательного процесса………………………………………………………………….. 11.Сведения об итоговой аттестации выпускников МОУ СОШ с. Решетино……………………………………………………………….. 12. Анализ образовательных программ……………………………………………… 13.Анализ показателей государственной аккредитации Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Решетино…………………………… …………………………………… 14.Выписка из протокола заседания педагогического совета …………………
2.Информационная карта школы (паспорт) общеобразовательного учреждения
1.Общие сведения об образовательном учреждении. 1.1.Наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Решетино 1.2.Юридический адрес, телефон: 442127, Пензенская область Пачелмский район , с. Решетино, ул. Центральная ,дом №4 1.3.Учредитель образовательного учреждения Отдел образования Пачелмского района. 1.4.Организационно-правовая форма: школа является муниципальным общеобразовательным учреждением. 1.5.Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение____________ 1.6.Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа_________ 1.7.Лицензия серии 58Л01№ 0000184 регистрационный № 11389 от «25 » марта 2013г. выдана Министерством образования Пензенской области 1.8.Свидетельство о государственной аккредитации серии 58А01 № 0000120 регистрационный № 5937 от «11» июня 2013г. выдана Министерством образования Пензенской области 1.9. Сведения об администрации образовательного учреждения:
1.10 Сведения о здании (помещении): типовое, двухэтажное, кирпичное, на 320 мест 1.11Оценка состояния здания, помещения : удовлетворительное 1.12.ИНН учреждения : 5828 002373 1.13 ОГРН (13-значный): 1025800642372_
2.Образовательные программы учреждения. 2.1 Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии):
№ Наименование образовательных программ Уровень, направленность Сроки осво ения/ классы Кол во клас сов Кол-во обуча ющих ся 1. Начальное общее образование Общеобразовательная (основная) 4года\ 1-4 4 43 2. Основное общее образование Общеобразовательная (основная) 5лет/ 5-9 5 53 3. Среднее(полное) общее образование Общеобразовательная (основная 2года/ 10-11 2 19 4. Дополнительное образование детей следующих направленностей: -физкультурно-спортивное; -туристско-краеведческое научно-техническое художественно-эстетическое Общеобразовательная (дополнительная) 2года/ 1-11 классы 2года/ 5-11 классы 2года/ 5-11 классы 2 года/ 1-11 классы 130 77 77 130 2.2. Структура воспитательной работы в учреждении (примерная, выстраивается образовательным учреждением самостоятельно)
2.3. Дополнительные образовательные услуги u платные (перечислить) -0 u бесплатные (перечислить) Объединения: «Шашки», «Декоративно – прикладное искусство», « Аэробика», «Баскетбол», «Хип – Хоп направление», «Меткий стрелок», «Шахматы», «Язык компьютера», «Лечебная гимнастика», «Хозяюшка», «Звуки гитары». 3.Сведения об учащихся ОУ
3.1. Сведения о педагогическом коллективе ОУ (учителя начальной школы, русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, иностранных языков)
3.2. Сведения об учителях истории и общественных дисциплин
3.3.Общий контингент по общеобразовательному учреждению, в том числе: * количество групп детей дошкольного возраста и воспитанников в них - нет; * количество классов и общее число обучающихся в них - 11/130 4.Кадровый потенциал образовательного учреждения. 4.1.Всего педагогических работников (в том числе совместителей - человек / %): 18 человек ( совместителей нет) 4.2.Укомплектованность штатов: % (по лицензии)- 100% 4.3.Вакансии: нет 4.4.Уровень образования педагогических работников.
Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях -2 человека 4.5.Уровень квалификации педагогических работников.
4.7.Возраст педагогических работников.
4 .8.Учебная нагрузка педагогических работников.* 18 часов в неделю - 5 человек. * от 19 до 27 часов в неделю - 8 человек. * свыше 27 часов в неделю - 5 человек. * средняя нагрузка по образовательному учреждению - 16 часов. 4.9.Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет - 18человек ( 100% от общего числа)
5. Полнота освоения учебных программ выпускных классов Начальное общее образование
6.Информационно-техническое оснащение образовательного процесса. 6.1.Обеспеченность учебного плана общеобразовательного учреждения учебниками (только из фонда образовательного учреждения).
6.2.Обеспеченность образовательного процесса ТСО. * компьютеры - 35 штук * музыкальные центр - 3штуки * проекционная аппаратура - 3штуки * видеокамера - 1штука * домашний кинотеатр - 1штука * интерактивная доска - 6 штук 7.Медико – социальные условия пребывания обучающихся. 7.1.Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс. 7.1.1. Общая площадь - 1839,7 квадратных метров; полезная площадь - 1107,3квадратных метров; 7.1.2.Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося 8,51квадратных метров 7.1.3.В общеобразовательном учреждении имеются: * спортивный зал - 1/147,8 * пришкольная спортивная площадка- 1/150 * столовая- 1/53,8 * теплица -1/24 * футбольное поле-1 /1620м 7.1.4 Наличие и оснащенность специализированных кабинетов:
Название кабинета % оснащенности Что отсутствует (перечислить) Химия 60% Химические реактивы Физика 75% Пресс гидравлический. Батарея солнечная Информатика 90% Наушники с микрофоном, вебкамера, Биология 75% Бинокль, камера География 70% Карты, таблицы, модели , муляжи История 70% Карты, таблицы Технология 60% Швейные принадлежности, набор обжимок, натяжек, клепки, спецодежда, станки Спортзал 80% Акробатическая дорожка, коньки, полоса препятствий Начальные классы 90% Звукобуквенный ряд на каждого ученика для индивидуальной работы 7.2.Состояние здоровья обучающихся (за 3 последние года):
7.3.Статистика травм за последние 3 года. 2010 -2011 - 0. 2011 -2012 - 0. 2012 -2013 - 0.
8.Некоторые показатели результативности образовательного процесса. 8.1.Количество выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение с медалью (за последние 3 года).
8.3.Результаты участия в соревнованиях, конкурсах, конференциях, других мероприятиях разного уровня (за последние 3 года). 2010 - 2011 учебный год 1.Районная олимпиада по биологии( 11 класс) - 1 место 2.Районная олимпиада по географии – 3 место 3.Районная олимпиада по Культуре народов Пензенской области-1 место 4.Благодарственное письмо Главы администрации Пачелмского района 5.Районная олимпиада по биологии( 10 класс) – 1 место 6.Районные соревнования по баскетболу среди девушек – 1 место 7.Районный легкоатлетический кросс ( юноши) - 3 место 8.Районный легкоатлетический кросс ( девушки) - 2 место 9.Районные соревнования по баскетболу « Золотой баскетбол»- 2 место 10.Районные соревнования « Лыжня России - 2011» 2 место 11.Районные соревнования по аэробике ( 11-13 лет) . 1 место 12.Районные соревнования по баскетболу среди юношей – 1 место 13.Районные соревнования по баскетболу среди девушек – 1 место 14.Районный конкурс « А ну-ка ,парни» - 2 место 15.Областные зональные соревнования по баскетболу «КЭС-БАСКЕТ»- 2 место Всего призовых мест за учебный год – 15. 2011 /2012 учебный год 1. Районная олимпиада по биологии ( 10 класс) – 1 место 2. Районная олимпиада по обществознанию ( 11 класс) – 3 место 3.Районная олимпиада по обществознанию ( 11 класс) – 3 место 4.Районная олимпиада по биологии ( 11 класс) – 2 места 5. Районные соревнования по уличному баскетболу среди девушек - 2 место 6. Районные соревнования по баскетболу среди девушек – 2 место 7. Зональные соревнования по баскетболу « КЭС-БАСКЕТ» -3 место 8.Районные соревнования по мини-футболу – 1 место 9. Районные соревнования по шахматам ( декабрь) – 3 место 10.Районные соревнования по лыжам « Лыжня России - 2012» - 1 место 11. Районные соревнования по баскетболу среди девушек – 1 место 12. Районные соревнования по баскетболу среди юношей – 2 место 13. Районная научно- практическая конференция « Старт в науку» -1,3 места 14. Районные соревнования по шахматам ( апрель) – 3 место Всего призовых мест за учебный год – 14 2012/2013 учебный год 1.Районная олимпиада по биологии,10 класс, Бареева Айсылу – 1 место. 2.Районная олимпиада по биологии,10 класс, Таишева Мадина – 3 место 3.Районная олимпиада по биологии( 11класс) – Тураев Рустам- 2место 4.Районная олимпиада по Истории экологии, 8 класс, Мостякова Динара -2 место 5.Районная олимпиада по химии, 9 класс,Таишева Илсияр - 2 место 6.Районная олимпиада по химии, 9 класс, Клейменова Гузял – 3 место 7.Районная олимпиада по обществознанию, 9 класс, Нагаева Алсу – 3 место. 8.Районные соревнования по мини-футболу - 1 место 9.Областная л/а эстафета на призы Губернатора Пензенской области, посвященной Дню учителя ( Таишева Мадина, Казеева Гузель , Клейменова Эльвира) - 2место 10. Районные соревнования по зимнему многоборью - 2 место ( среди учащихся до 6 класса) - 1 место 11.Районные соревнования по аэробике ( до 13 лет) - 1 место 12.Районныесоревнованияпобаскетболусреди девушек - 1 место 13.Районные соревнования по баскетболу среди мальчиков 5-9 классов -2 место 14.Районные соревнования по шахматам « Белая ладья», среди учащихся общеобразовательных учреждений, младшая группа, команда,- 3 место 15.Районные соревнования по шахматам « Белая ладья», среди учащихся общеобразовательных учреждений, младшая группа, Карнеев Ильгам,4 класс,- 3 место 16.Районные соревнования по шахматам « Белая ладья», среди учащихся общеобразовательных учреждений, младшая группа, Бареев Салават,5 класс- 3 место 17.Районные соревнования по шахматам « Белая ладья», среди учащихся общеобразовательных учреждений, младшая группа, Сендикаев Султан,6 класс- 3 место 18.Районные соревнования по шахматам « Белая ладья», среди учащихся общеобразовательных учреждений, младшая группа, Тураева Алсу,10класс,- 3 место 19.Областной конкурс « Люблю тебя, мой край родной»- 1 место в номинации « Поэзия», 7 класс, Агишев Айрат, - 2 место в номинации « Поэзия» Таишев Шамиль,10 класс, -2 место в номинации « Моя родословная»,10 класс, Тепаева Айнур. 20.Областной конкурс юных поэтов и прозаиков имени А.А.Сазонова. посвященном 350-летию города Пензы ( районный этап) -Номинация«Сказка»,Таишев.Шамиль,10класс,- 2 место - Номинация«Сказка»,Бареев.Нурислям,10класс -3 место Номинация«Поэзия»,Тураева.Венера,10класс - 2 место Всего призовых мест за учебный год – 25 8.4.Проведение открытых мероприятий разного уровня (семинаров, конференций консультаций и др.).
3. Сведения об итоговой аттестации выпускников МОУ СОШ с. Решетино за последние 3 года
3.1 Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса МОУ СОШ с. Решетино за 3 года по результатам ЕГЭ. 2010 – 2011 учебный год
Экзамен Кол-во выпускников Средний балл Не аттестовано Русский язык 13 58 0 Математика 13 56,5 0 Биология 6 64,3 0 Обществознание 3 61,3 0 Химия 3 73,6 0 2011 – 2012 учебный год
2012 – 2013 учебный год
3.2 Результаты поступления выпускников МОУ СОШ с. Решетино в средние и высшие профессиональные учебные заведения.
3.3 Результаты итоговой успеваемости учащихся 9 класса МОУ СОШ с.Решетино
3.4.Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса МОУ СОШ с. Решетино за 3 года
Экзамен Учебный год Кол-во выпуск ников Оценки Не аттес товано 5 % 4 % 3 % Русский язык (письменно) 2010-2011 (ГИА) 2011-2012 2012-2013 14 6 20 3 1 3 21 17 15 3 2 7 21 34 35 8 3 10 58 49% 50 0 0 Математика (письменно) 2010-2011 (ГИА )2011-2012 2012-2013 14 6 20 6 1 10 43 17 50 5 2 5 36 33 25 3 3 5 21 50 25 0 0 Химия 2009 – 2010 2010-2011 2012-2013 2 8 3 2 4 3 100 50 100 - 4 50 - - 0 0 Общест вознание (устно) 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 6 10 6 17 4 5 3 9 66 50% 50 53 2 2 - 7 34 20 41 - 3 3 1 30 50 6 0 0 0 Биология (устно) 2009 – 2010 2010-2011 2011-2012\ 2012-2013 3 9 6 20 3 2 3 8 100 22 50 40 - 5 9 56 45 - 2 3 3 22 50 15 0 0 4. Анализ образовательных программ Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ СОШ с.Решетино, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ СОШ с.Решетино; - содержание реализуемых основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего образования разработано на основании стандарта и примерных общеобразовательных программ; - структура и содержание учебного плана разработаны на основе федерального базисного и регионального учебного плана ( в соответствии с приказом МО РФ от 09.03.2004 года № 1312, приказом МО ПО от 19.01.2005 года № 3) ;приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373; приказ Минобрнауки от 26.11.2010года № 1241; - рабочие программы по всем учебным предметам соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования; - основные общеобразовательные программы реализуются в полном объеме; - расписание занятий составлено в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с. Решетино и требованиями СанПина; - классные журналы заполняются в соответствии прохождением программ по календарно-тематическому планированию; - годовой календарный учебный график согласован с учредителем и выполняется в полном объёме; - локальные акты образовательного учреждения регламентируют организацию образовательного процесса и дополняют устав; - структура основной общеобразовательной программы, ее разделы и содержание каждого из структурных разделов соответствует требованиям ФГОС; - структура и содержание учебного плана, в том числе содержание и объем времени, отведенного в учебном плане на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, соответствует требованиям ФГОС; - организация внеурочной деятельности; - внеурочная деятельность представлена тремя направлениями: 1. спортивно-оздоровительное: целью данного направления является формирование установки на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья (режим, питание, двигательная активность, отрицание вредных привычек), способствует всестороннему развитию личности, духовного и физического воспитания; 2. художественно-эстетическое: целью данного направления развитие у детей творческих способностей и чувства прекрасного; 3. интеллектуальное: целью данного направления является подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Анализ документов, показывает: - учебный план образовательного учреждения обеспечивается выполнением рабочих программ по учебным предметам; - общеобразовательные программы учитывают образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей); - основные образовательные программы (включая кадровое, материально-техническое, информационное, учебно-методическое, библиотечное, психолого-педагогическое) обеспечивают образовательный процесс. Назначение образовательной программы 1.Определяет содержание образования определенного уровня и направленности (ст.9 «Закон об образовании РФ»), 2.Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий: -специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся; -особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной педагогической (дидактической и воспитательной) системы. 3.Служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей. 4.Определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды учебного заведения. Цель образовательной программы: -обеспечение базового образования каждому ученику через определение пути его достижения с учетом возможностей и способностей, уровня подготовки, «зоны ближайшего развития» ребенка; -сформировать коллектив высококвалифицированных учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов «Педагогики успеха» в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. Основные мероприятия по решению поставленной цели: 1.Обеспечение преемственности начального и основного образования. 2.Использование индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости. 3.Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы. 4. Информационные технологии в обучении. 5. Использование различных форм обучения. 6. Дифференциация обучения. 7. Система диагностики ЗУН, обученности и обучаемости. 8. Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. 9. Организация внеурочной учебной деятельности: секции, олимпиады, кон- курсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний. 10. Организация дополнительного образования в школе. 11. Создание морально-психологических условий для образовательного процесса. Задачи разработки программы: • Создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста. • Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями; • Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализующим в школе-интернате. Основные мероприятия по решению поставленных задач: 1.Комплектование 1-х классов. 2.Контроль за движением учащихся. 3.Контроль за обучением, посещаемостью занятий второгодниками, детьми из неблагополучных семей и детьми «группы риска». 4.Ежедневный анализ посещаемости занятий. 5.Совместная работа по предупреждению отсева учеников с муниципальными органами власти и управления, органами внутренних дел и другими заинтересованными организациями. 6.Изучение системы занятости детей во внеурочное время. Психолого-педагогический консилиум с родителями. Реализуемые образовательные программы
Виды программ Срок осво-ения Кол-во классов-комплектов Уровень образования, получаемый по завершении обучения Анализ программы 1. Программа начального общего образования 4 года 1-4 классы 2 Начальное общее образование Программа обеспечивает развитие обучающихся, вооружает основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся и компьютерной грамотности, начиная со второго класса, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ на II ступени, в основной школе. 2. Программа основного общего образования 5 лет 5-9 классы 5 Основное общее образование Программа обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования. Нормативный срок обучения на II ступени основного общего образования: 5 лет. 3. Программа среднего (полного) общего образования 2 года 10-11 классы. 2 Среднее (полное) общее образование Программа обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Вывод: Из анализа представленных к государственной аккредитации образовательных программ можно сделать вывод, что они соответствуют по содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 5.Анализ показателей государственной аккредитации Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Решетино
Вывод: показатели деятельности МОУ СОШ с. Решетино соответствуют типу « общеобразовательное учреждение», виду « средняя общеобразовательная школа»
6. Выписка из протокола заседания педагогического совета Протокол заседания педагогического совета №2 от 10 января 2013г. Присутствовало-18чел. Отсутствовало-0 Повестка дня: 1.Подведение результатов самообследования, проведенных комиссией, к процедуре государственной аккредитации. Выступила Агишева Н.А.учитель русского языка и литературы, она рассказала, что с 30 ноября по 30 декабря комиссия проводила самообследование МОУ СОШ с.Решетино к проведению процедуры государственной аккредитации. В результате самообследования подготовлена информационная карта, проанализированы образовательные программы, кадровый потенциал школы, проведен анализ полноты освоения учебных программ, составлен отчет о результатах итоговых аттестаций за последние три года. Итог подвела Таишева А.А., директор школы, она сказала, что анализируя результаты самообследования, можно сделать вывод, что школа готова к процедуре государственной аккредитации. Решение: Признать школу готовой к процедуре государственной аккредитации. Председатель Таишева А.А. Секретарь Таишев А.Х |